Презентация "Приготовление блинов" (8 класс) по технологиям – проект, доклад. Презентация по технологии на тему «Приготовление теста для блинов и оладий» скачать бесплатно Презентация на тему как приготовить блины

Презентация по слайдам

Текст слайда: План: История блюда. Предназначение блюда. Сырьё. Подготовка сырья. Технология приготовления. Ассортимент блюд. Требования к качеству. Сроки хранения.


Текст слайда: Блин кругл, как настоящее щедрое солнце. Само слово «блин» - искаженное «млин» - происходит от глагола «молоть» и означает продукт из того, что смололи. В старину блин сопутствовал человеку с рождения до самой смерти. Роженицу кормили блином, блины же были обязательным блюдом во время поминальных обрядов. «Блин кругл, как настоящее щедрое солнце. Блин красен и горяч, как горячее все прогревающее солнце, блин полит растительным маслом - это воспоминание о жертвах, приносимых могущественным каменным идолам. Блин символ солнца, красных дней, хороших урожаев, ладных браков и здоровых детей», - писал А. И. Куприн. Комоедица - один из древнейших языческих славянских праздников. Помимо празднования священного вступления Весны в свои права, в этот день также почитали славянского Медвежьего бога: приносили "блинные жертвы" великому Медовому зверю. Древние славяне называли медведя Ком (отсюда - «первый блин комам», т.е. медведям). Блины издревле были любимым и очень распространённым блюдом на Руси. И сегодня вряд ли найдутся люди, которые откажутся от ароматного нежного блина или пышной оладушки.


Текст слайда: Блины и оладьи традиционное выпечное изделие к чаю. Блины с начинкой – блюдо праздничного дня. Блины без начинки подают на завтрак в любой день. Категория блюд: завтраки


Текст слайда: 750 мл молока 3 ч.л. сухих или 25 г свежих дрожжей 1 ст.л. сахара 350-400 г муки 3 яйца 100 г сливочного масла или маргарина соль Из указанного количества ингредиентов получается 20-25 блинов диаметром 21 см. Приготовление теста для дрожжевых блинов


Текст слайда: Молоко подогреть. Оно должно быть теплое, не горячее. В молоко добавить дрожжи и сахар.


Текст слайда: Добавить 200 г муки, перемешать Поставить опару в теплое место, для этого можно налить в миску теплую воду, и в нее поставить емкость с опарой. Опара должна хорошо подняться (на это уходит 20 минут).


Текст слайда: Отделить белки от желтков. Белки поставить в холодильник. Желтки растереть с маслом. Добавить желтки с маслом в опару, перемешать.


Текст слайда: Немного посолить. Добавить оставшуюся муку, перемешать. Тесто должно быть не густым. Поставить тесто в теплое место на 1 час. За это время тесто несколько раз поднимется, его надо перемешивать и дать снова подниматься.


Текст слайда: Белки взбить. Добавить белки в тесто, аккуратно перемешать. Если тесто густое, добавить еще немного теплого молока.

Слайд №10


Текст слайда: Сковороду разогреть, смазать маслом. Налить в середину сковороды немного теста, и вращая сковороду, распределить тесто равномерно. Когда низ зазолотится, перевернуть блин и пожарить с другой стороны.

Слайд №11


Текст слайда: Блины банановые Блины шоколадные Блинчатый пирог Блины гречневые Блины скороспелые Блины дрожжевые

Слайд №12


Текст слайда: Дрожжи, теплое молоко (20-30 град.), сахар, мука в/с, яйца, соль, растительное масло.

Слайд №13


Текст слайда: Приготовление теста для оладий Раскрошить дрожжи, добавить сахар и растереть. Влить немного теплого молока и распустить дрожжи. Добавить постепенно остальное молоко, размешивая.

Слайд №14


Текст слайда: Влить разведенные дрожжи и вымешать до однородной консистенции. В кастрюлю просеять муку. Накрыть кастрюлю крышкой (или дуршлагом, ситом, полотенцем и пр.). Поставить в теплое место без сквозняков. Дать подойти тесту – первоначальный объем должен увеличиться в 2-3 раза.

Слайд №15


Текст слайда: В чашку налить холодную воду. Не перемешивая, брать тесто столовой ложкой, окунув ее предварительно в воду. Выкладывать в сковороду с хорошо нагретым маслом, налитым слоем не менее 1 см.

Слайд №16


Текст слайда: Обжарить в обеих сторон до румяной корочки (это лучше делать, накрыв сковороду крышкой, – тогда при переворачивании оладьи не «подплывают»).

Слайд №17


Текст слайда: Выложить на бумажное полотенце, чтобы удалить излишек жира.

Слайд №18


Текст слайда: Подать со сметаной (сгущенкой, вареньем – по вкусу или посыпать сахарной пудрой). Примечание Молоко можно заменить водой (или взять пополам с водой). Вместо соли можно положить в тесто сухой грибной суп (будут оладьи с грибным вкусом). Жарить лучше на смеси растительного масла (дезодорированного и смальца).

Слайд №19


Текст слайда: Сырные оладьи Тыквенные оладьи Оладьи домашние Оладьи простые Яблочные оладьи с корицей Банановые оладьи

Слайд №20


Текст слайда: Оладьи с творогом и яблоками Оладьи с клубникой Оладьи из кабачков Оладьи хрустящие

Слайд №21


Текст слайда: Готовые изделия должны: быть правильной формы, с ровной верхней коркой, плотно прилегающей к мякишу; трещины на поверхности недопустимы; цвет изделий - от золотисто-желтого до светло-коричневого; мякиш должен быть хорошо пропеченным, эластичным, равномерно пористым, без пустот; вкус и запах должны соответствовать виду изделия и его составу, не допускается привкус горечи, излишняя кислотность, соленость.

Слайд №22


Текст слайда: Хранят готовые, изделия в чистых, сухих помещениях с температурой 6-20° С в лотках, укладывая их так, чтобы они не потеряли форму. Срок реализации 24 ч. Готовые блины и оладьи хранят до отпуска сложенными стопками в посуде с закрытой крышкой, чтобы дольше сохранять их горячими.

Класс: 7

Презентация к уроку






























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • Образовательные : ознакомить учащихся с технологией приготовления блинов, ассортиментом и требованиями к качеству;
  • Развивающие : развитие творческих умений, самостоятельности, умения вести беседу;
  • Воспитательные : воспитание чувства личной ответственности, практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Тип урока: комбинированный с использованием компьютерной презентации.

Материальное обеспечение: мультимедиа проектор, компьютер, презентация, учебники, сборники рецептур.

План урока

1. Организационный момент.
2. Повторение пройденного материала.
3. Изложение нового материала.
4. Самостоятельная работа учащихся.
5. Закрепление полученных знаний.
6. Подведение итогов.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку; отметка отсутствующих;

Сообщение темы и целей урока (Вводная беседа).

Что на сковородку наливают.
Да в четверо сгибают?

Ответы учащихся: блины.

– Правильно (слайд 2). Сегодня мы познакомимся с одним из самых любимых блюд нашего народа. Давайте запишим в тетради тему нашего урока.

План нашего урока (слайд4)

1. Историческая справка
2. Технология приготовления
3. Требования к подаче
4. Требования к качеству.

2. Повторение пройденного материала (устный опрос)

Но сначала давайте вспомним:

– Что такое мучные изделия?
– Какие инструменты и приспособления используются для приготовления мучных изделий?
– Какие продукты необходимы для приготовления мучных изделий?
– Какими качествами должна обладать мука?
– Как обогатить муку кислородом?

3. Изложение нового материала.

Слайд 5. А что вы знаете облинах?
Ответы учащихся.
Слайд 6. Блин – тонкая лепешка, испеченная на сковороде из жидкого теста.
Слайд 7. Историческая справка.
История блинов исчисляется веками. Предполагается, что это блюдо было известно еще с Античности, а возможно, и ранее.
При этом своими вариациями на тему запеченого теста обладают многие национальные кухни. Немцы и французы отдавали предпочтение тонким блинкам, свернутым в рулетики с различной начинкой. Англичане начали добавлять в тесто для блинов эль и солодовую Муку. Мексиканцы пополнили мировое собрание рецептом тортильяс, в которые заворачивали фасолевую или мясную начинку с томатным соусом.
В целом за рубежом блины состоят из тех же продуктов, что и в России.

– А как вы думаете, что символизирует блин?

Ответы учащихся: солнце.
Блины – блюдо, обрядовое использование которого известно у восточных славян, главным образом у русских. В других славянских зонах аналогичную роль в обрядах выполняют различные виды хлеба, каша (кутья) или зерно. Основная символика блинов связана с представлением о смерти и потустороннем мире.
На похороны и поминки блины пекут как поминальное блюдо, посвящаемое умершим. В день погребения на стол ставят кипу блинов, и старший из присутствующих мужчин разламывает первый блин и кладет на окно для покойника. На похоронах и поминках первый горячий блин, как и хлеб, не режут, а рвут на части и раскладывают на окнах, чтобы паром от него питалась душа умершего.
На Масленицу блины повсеместное угощение, главным образом, у русских блины пекут всю неделю. Первый блин посвящают Власию или умершим. Его кладут «родителям» на слуховое окно, божницу, крышу или могилу, дают нищим в память о предках или съедают за упокой усопших. В Прощеное воскресенье или в субботу идут с блинами на кладбище «прощаться с родителями». В обряде похорон Масленицы блин дают в руки чучелу Масленицы. БЛИНЫ пекут также на Вознесение. Их называют «Христу онучи», «христовы (или «божьи») онучи» . Их пекут на счастье, берут с собой в поле. Наряду с другими видами хлеба блины пекут и на Рождество. Первый блин в Сочельник дают овцам – от мора, скоту отдают остатки блинов и рождественской кутьи. Под Рождество хозяин с кутьей и блинами выходит звать мороз на ужин . Блины также специально пекут для колядников. Блины бывают составной частью угощения на дожинках и в начале жатвы.
Разнообразно использование блинов на свадьбе. Угощение блинами на обручении и в канун свадьбы наиболее характерно для северо-восточной России. Блины накануне свадьбы могут иногда приобретать функции, родственные тем, которые они имеют в похоронно-поминальной обрядности: угощение блинами сопровождается в некоторых местах символическими «похоронами» невесты. Невеста в это время должна как бы «умереть» как девушка, чтобы потом «воскреснуть» в новом качестве. После брачной ночи молодых кормят блинами, совершают шуточный обряд «блин продолбить», устраивают «блинный стол», мать невесты присылает блины к выходу молодых из бани . Повсеместно у русских теща угощает зятя блинами в конце свадьбы. Во время угощения невеста старается вырвать у жениха первый БЛИН, чтобы получить власть над мужем. По способу поедания женихом БЛИНА судили о девственности невесты: если она оказалась «нечестной», жених ломал блин, прокусывал у него середину, откладывал взятый блин и больше не ел, дарил теще дырявый блин или клал на блин не целый рубль, а мелочь, если молодая «не цела».
С блинами девушки гадают о замужестве, чаще всею на святки (обычно для этого используют первый или соленый блин, от которого откусывают все гадальщицы): с блином под мышкой, за пазухой или на голове выбегают или выезжают на кочерге на улицу и дают его первому встречному мужчине, узнавая его имя; оставляют его на перекрестке «жениху на вечеринку» ; наступив на него ногой, слушают на мусорной куче откуда залает собака, оттуда ожидается жених и т. п. Иногда на Кузьму и Демьяна (1/14. XI) девушки пекут блины и поют песни, содержащие пожелание найти хорошего жениха.
С печением блинов связан ряд бытовых предписаний и запретов. Так, посторонним запрещается смотреть, как пекут БЛИНЫ, иначе они не зададутся.
– Какие же продукты необходимы для приготовления блинов?
Ответы учащихся.
Слайд 8. Перед вами основной рецепт приготовления блинов. Однако существуют и другие рецепты.
Давайте запишем в тетради последовательность приготовления блинов (слайды 9-18).
Слайд 19. Ассортимент блинов.
Блины подают на стол с различными наполнителями (слайд 20), с фруктами
(слайд 21), с мёдом (слайд 22). Есть даже ажурные блины (слайд 23).
– Давайте запишем в тетрадь требования к качеству блинов (слайд 24).

4. Самостоятельная работа учащихся

– Сейчас каждый из вас самостоятельно составит схему приготовления блинов, используя записи в тетради.
Первый выполнивший задание нарисует схему на доске. И мы все вместе её проверим.

5. Закрепление полученных знаний (слайды 25-28)

Блиц-опрос.

– Какие продукты используют для приготовления блинов?
– Каким по консистенции должно быть тесто для блинов?
– Для чего в тесто для блинов добавляют растительное масло?

6. Подведение итогов

– Молодцы! Вы очень хорошо работали на уроке.

Домашнее задание:

Найти и принести другие рецепты блинов.

– Какие будут вопросы?

Ответы на вопросы учащихся.
Объявление и выставление оценок в журнал.

Кожина Людмила

26 сентября у нас в деревне работники Культурно-спортивный комплекс проводили конкурс "Без блина-не Маслёна "

И коллектив нашего детского садика приняли активное участие в конкурсе наша задача приготовить разные блинные блюда и представить их в сценической представление . Предлагаю вашему вниманию сценарий нашего выступления .

Ведущий :Подходи честной народ у нас блинчики румянные

С пылу, с жару, из печи, все румяны и вкусны

Блюда разные у нас дадим попробовать сейчас

Исполняется песня : Блины

1. У нас румяные блины .

До чего ж они вкусны!

Все на свете влюблены

В аппетитные блины !

2. С мясом, с маслицем, с грибами,

С фруктами и овощами.

3. Пять яиц, стакан муки

Масло, чашка, две руки.

Сода, соль и молоко –

Миксер крутится легко.

Он крутился и крутился –

Блинчик тонким получился .

4. Словно солнышки на блюде ,

Даже в пасмурные дни

Настроенье дарят людям

Преотличное они!

Очень добрыми руками

Приготовлены блины .

И, конечно же, вы сами

Их попробовать должны!

5. Со сметанкой и с икрой!

С джемом, с медом и с вареньем,

Со "сгущенкой" - объеденье!

6. С творожком или с капустой,

С пудрой сахарною, вкусно.

7. До чего ж у нас блины

Замечательны вкусны!

Ну, конечно же, вы сами

Их попробовать должны!

Они с мёдом и с вареньем,

Со сметаной хороши.

Это просто наслажденье

Для желудка и души!

8. Нынче Лакомка у нас!

Угощенье - это раз!

Объеденье - это два!

Пляски прямо у стола!


Исполняются частушки

1. Приходите, заходите

На румяные блины .

Нынче Маслена неделя –

Будьте счастливы, как мы!

2. Пятый блин я слопала ,

На мне юбка лопнула.

Пойду юбку зашивать,

Чтобы есть блины опять .

3. Ешьте! Пейте! Угощайтесь!

И побольше развлекайтесь!

Масленица у ворот!

Открывайте шире рот!

4. Мы на Масляной неделе

Сто блинов , наверно, съели.

С мёдом, маслом и вареньем.

Вкуснотища! Объеденье!

5. Блин с вареньем , блин с икрою !

С родниковою водою!

Праздник солнца к нам пришел!

На душе так хорошо!

6. Как на масленой неделе

На столы блины летели !

С пылу, с жару, из печи,

Все румяны, горячи!

7. Если хочешь быть здоровым,

Скушай блинчик с молоком ,

Если хочешь быть веселым –

То с соленым огурцом!

8. Я на Маслену готов

Скушать 50 блинов .

Закушу их сдобою,

Похудеть попробую.

9. С наступленьем воскресенья

Просим мы у всех прощенья.

Наши добрые стремленья

Вызывают восхищенье.

Мы выступили я считаю лучше всех и приготовили очень много разных вкусных блюд и заняли 1 место в конкурсе.


Публикации по теме:

Презентация «Палочки Кюизенера» Палочки Кюизенера как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста Бельгийский педагог и математик Джордж.

Презентация Пушкин КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА» (для детей старшего дошкольного возраста) ЦЕЛЬ: Развитие познавательного, воспитательного.

Презентация семьи Презентация семьи. Ананьева Ю. «Лишь сильная любовь может загладить те мелкие недоразумения, которые возникают при совместной жизни.

Презентация «Зима» Тема: Зима. Цель: Закрепление представлений о зиме и ее приметах. Задачи: 1) Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима».

Сценарий летнего развлечения для групп раннего возраста «Цыплёнок потерялся» и презентация-отчёт по мероприятию Сценарий летнего развлечения для детей раннего возраста «Цыплёнок из деревни Матрёшкино» (по мотивам сценки Н. П. Бобковой, Н. Я. Соломыкиной.

Сценарий развлечения «23 Февраля» для детей средней группы. Презентация «23 Февраля» СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «23 ФЕВРАЛЯ» для детей средней группы Дети с салютами входят в зал и встают в полукруг. (слайд 1) Ведущий. Сегодня.

(звучит фонограмма) : «Здравствуйте, время новостей в д/с. Вчера в городе Чулыме, Новосибирской области, в детском саду «Улыбка» были закончены.

    Слайд 1

    Открытый урок по технологии с элементами театральной педагогики: «Печем блины, встречаем масленицу» .(22 февраля 2012 г.) Учитель: Антоненко Н.В., ГБОУ СОШ № 45 г.Москва. Цели урока: Развитие у школьников технологической культуры, культуры труда и межличностных отношений, трудовой функциональной грамотности, обеспечение возможности профессионального самоопределения. Возрождение русских национальных традиций, воспитание у учащихся патриотизма Задачи: - познакомить учащихся с традициями празднования Масленицы;. - научить печь блины, сервировать стол к приему гостей; - воспитывать аккуратность, гостеприимство; - формировать эстетический вкус. сайт

    Слайд 2

    Слайд 4

    Тесто Дрожжевое Бездрожжевое Опарным способом (сдобное) Безопарным способом (несдобное) Сдобное пресное Бисквитное Слоеное Заварное Песочное

    Слайд 5

    МУКА

    Используют пшеничную, ржаную муку, реже ячневую, гречневую и кукурузную. Питательные вещества: Белки Углеводы Жиры Минеральные вещества

    Слайд 6

    Просеивают через сито, чтобы удалить комочки и случайные примеси, а мука при этом обогащается воздухом. Это значит тесто будет легче замешиваться и лучше подниматься.

    Слайд 7

    Правила приготовления теста:

    1.Не сыпать муку в жидкость 2. Для улучшения качества теста применяют разрыхлители, которые делают тесто пористым. (Дрожжи, питьевая сода, кислое молоко, сметана, яичный белок).

    Слайд 8

    Повторение правил безопасного труда на кухне

    Слайд 9

    Сервировка стола на «Масленицу»

    Сервировка стола на масленицу вообще очень проста и незатейлива. Все закуски и соусы располагаются на отдельных блюдах или пиалах. В центре стола ставится стопка с блинами. Каждому за столом ставится неглубокая тарелка.

    Слайд 10

    1.Обозначьте посуду, оборудование, приспособления и инструменты, необходимые для приготовления теста: П- посуда; Пр.- приспособления; И – инструменты; О-оборудование. - Разделочная доска (Пр.) -Миска (П) -Сито (Пр.) -Кастрюля (П) -Миксер (О) -Взбивалка (О) -Противень (Пр.) -Лопатка(И) -Щипцы кондитерские (И) -Электровафельница (О) -Печь»Чудо» (О) -Стакан- (П) --Скалка (И) -Формочки для печенья (Пр) 2.Отметьте буквой С- санитарно-гигиенические требования, буквой Т- правила безопасной работы: -Во избежание ожогов не прикасайтесь к корпусу плиты. (Т) -Руки мойте с мылом. (С) - Не открывайте дверцу жарочного шкафа, за выпекаемыми изделиями наблюдайте через смотровое стекло. (Т) -Перед включением электроприбора проверьте исправность электрошнура. (Т) - К работе с пищевыми продуктами не допускаются учащиеся с ожогами, порезами на руках. (С)

    Слайд 11

    3.Основные продукты для приготовления теста: 1)мука + 2)дрожжи 3)питьевая сода 4)кислое молоко 5) яичные белки 6)молоко + 7)кефир 8)сметана 9)йогурт 10)сахар 11)соль 12)майонез 13) куриные яйца + 4.Дополнительные продукты для приготовления теста: 1)молоко 2)сахар + 3)соль + 4)сметана 5)питьевая сода 6) мука 5. Разрыхлители теста: 1)сметана + 2)белок куриных яиц + 3)дрожжи + 4)майонез 5)питьевая сода + 6)лимонная кислота 6.Накрывая на стол, индивидуальную салфетку кладут: 1) под тарелку 2) слева от тарелки 3) на тарелку или справа +

    Слайд 12

    Домашнее задание

    Приготовить дома понравившиеся блюда и принести письменный отзыв от родителей.

Посмотреть все слайды

краткое содержание других презентаций

«Технология вязания крючком» - В XIV-XV вв. научились вязать капюшоны, шапка, штаны. Легенда об Арахне-искуснице. Оборудование: Но мы видим на репродукциях кружева. В самом деле, вязание отгоняет мрачные мысли, успокаивает, улучшает настроение. Обратите внимание на репродукцию «Кружевница». Когда возникло вязание? Окончательная отделка изделия. 7 класс. Не вызывай богиню на состязание». Национальный головной убор шотландцев - вязанный берет - насчитывает много веков.

«Ночная сорочка» - Модели ночных сорочек. Квадратная форма выреза. Уменьшение длины изделия. V – образная форма выреза. Моделирование кокетки. Техническое моделирование. Распашонки. Туника. Полуобхват груди. Моделирование прямой кокетки. Полуобхват талии. Изделия разных фасонов. Большая родня. Модели сорочек. Ночная сорочка. Моделирование ночной сорочки. Требования. Кокетка. Увеличение длины изделия. Изменение длины.

«Блины» - Блины да оладьи - замотались сватьи. Ни в одной стране мира к блинам не относились с таким почтением, как на Руси. Блин и без масла в рот лезет. И. Агеева. Блины с припеком. Блины. Не рад и блину, как кирпичом в спину. С языческих времен сохранился у нас обычай на Масленицу печь блины. Каких только рецептов любимого кушанья не изобрели в самых разных уголках земли! Пословицы и поговорки о блинах. Скоро только блины пекутся.

«Летние комплекты одежды» - План раскладки брюк. План раскладки платья. Требования к детской одежде. Выкройки. Особенности моделирования детской одежды. Жилетка на пуговицах. Оценка идей. Эскиз. Звездочка «обдумывания». Детали кроя брюк. Технологическая последовательность изготовления. Мерки. Модели для Сонечки. Экономические расчеты. Детали кроя жилетки. Готовое изделие. Лето на даче.

«Моделирование швейных изделий» - Практическая работа. Цвет. Моделирование швейных изделий. Какой процесс называется моделированием. Сочетания цветов. Факторы, влияющие на создание модели одежды. Женственность. Условия для формирования умений и навыков. Моделирование одежды. Одежда для активного отдыха. Познавательная информация. Силуэт. Палочка для письма.

«Токарные станки» - Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка. Фрезерование. Токарный резец. Правила безопасной работы. Управление токарно-винторезным станком. Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка. Устройство токарно-винторезного станка. Чертежи деталей. Настройка станка. Классификация сталей. Термическая обработка сталей. Внутренние поверхности. Виды токарных резцов. Настольный горизонтально-фрезерный станок.